Проблема навязывания дополнительных страховых услуг при покупке полиса ОСАГО
Магнитогорский металл,
27 сентября 2008 г.
Жизнь или ОСАГО?
928 просмотров
Многие сограждане до сих пор неадекватно воспринимают желание консультантов торговых сетей помочь им в приобретении товара, проконсультировать, ответить на вопросы.
Быть может, беда в том, что одетые в униформу консультанты излишне навязчивы и требовательны? Как бы то ни было, им всегда можно вежливо отказать.
С навязанными услугами сложнее. К примеру, покупая товар на рынке, вы вовремя не предупредили продавца о том, что целлофановый пакетик ни к чему - у вас есть свой. Но глядь - он уже заботливой рукой упаковал товар в фирменную "маечку". Отказать? Да, как-то не совсем удобно. Подумаешь, лишние два-три рубля отдать надо.
Вспомните, как хлопотно отказаться от радиоточки в квартире - не просто заявление написать, но еще по инстанциям походить. Если нет на это времени - плати ежемесячно "за радио", которым давным-давно не пользуешься. Всем автомобилистам памятны не столь давние времена, когда навязыванием услуг на улицах активно промышляли подростки и даже дети. Оставил автомобиль у магазина или торгового центра, вышел - а незнакомый паренек с ведром лобовик твоего авто надраивает. Ты его об этом просил? Нет. Но он плату требует - работу, мол, ведь выполнил.
В середине 90-х в Магнитогорске всем автомобилистам навязали услугу: оборудовать бамперы автомобиля светоотражающими полосками. В обязательном порядке и за собственные деньги - якобы, повышает безопасность транспортного средства. Хорошо помню, сколь крепкие устные выражения по этому поводу сыпались от автомобилистов. Это требование вскоре отменили, но в масштабах города организаторы "бизнеса" сорвали неплохой куш.
Свежий, но весьма показательный пример навязывания услуг. Коллега Владимир, автомобилист с солидным стажем, после введения обязательного страхования гражданской ответственности всегда страховал свой автомобиль только на полгода.
Транспорт ему необходим лишь в садово-огородный период, а на зиму он ставил железного коня в гараж "на прикол". В прошлом году сменил машину: расстался с отечественным автомобилем и по хорошей цене приобрел недорогую иномарку. Здесь же, недалеко от авторынка, в будке у специалиста Росгосстраха оформил страховой полис сроком на семь месяцев - без полиса ОСАГО автомобиль невозможно поставить на учет в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Госавтоинспекции. В семье моего знакомого за рулем - лишь он один. Это, да еще безаварийная езда, большой стаж: Словом, рассчитывал на небольшие скидки. Но нет: взяли "по полной" - 1900 с небольшим. - Недавно период страхования подошел к концу, - рассказывает Владимир. - Решил, не буду прыгать подобно зайцу, воспользуюсь услугами той же страховой компании, хотя до этого много лет был клиентом другого страховщика. Приехал к той же будочке, отдал старый полис и объяснил: нужна страховка на год.
Страховой агент был другой - зрелых лет женщина, к сожалению, не представившаяся. По словам коллеги, она долго и неуверенно рассматривала его полис, а потом безапелляционно заявила, что полис действует до ноября. Владимир урезонил страхового агента, показав графу даты окончания действия страховки, в которой значилось "13 сентября". В ответ последовало даже не предложение, а требование застраховать жизнь за 250 рублей. Владимир отказался, сославшись на то, что приехал оформить полис ОСАГО, а не застраховать жизнь. Женщина настаивала, объяснив, что в противном случае "я с этого ничего иметь не буду".
Коллега вновь отказался от навязанной услуги. Последовал вопрос о месте его прописки: На этом диалог с представителем хорошо известной страховой компании закончился: Владимир забрал старый полис и оформил новый у другого страховщика. - Нас что, совсем за безграмотных держат? - после этого случая долго возмущался он. - Эта женщина мне напоследок заявила, что таковы правила в ее компании, и посоветовала обратиться за разъяснениями в головной офис. Но зачем мне лишние хлопоты? Я застраховался, причем со всеми полагающимися скидками, в другом месте.
За разъяснениями мы обратились по телефону в страховой отдел Росгосстраха в нашем городе. Заместитель начальника Надежда Стрелец пояснила: чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо уточнить фамилию женщины - страхового агента, которая навязывала Владимиру дополнительный полис. И в итоге переадресовала в Челябинский филиал, к начальнику дирекции маркетинга. Но дозвониться в областной центр по указанному телефону не удалось - никто не снимал трубку.
- Предлагать потребителю дополнительную услугу можно, но закон запрещает ее навязывать, - комментирует ситуацию председатель общества защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. - Потребитель вправе отказаться от дополнительной услуги, если она ему не требуется. Подобные случаи в нашей практике, к сожалению, нередки. Но чаще так поступают в торговых сетях.
Вся пресса за 27 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|